Очередной нефритовый стержень в псину. Власти Китая запретили
российским самолётам с "двойной регистрацией" полёты в Китай.
В мае этого года власти материкового Китая начали проверку
досье компаний, которые получили разрешение на полёты в страну, в
том числе коснулось это российских авиаперевозчиков.
Однако, в этом году произошло изменение в законодательстве, которое
запрещает самолётам с двойной регистрацией полёты в Китай. А как мы
можем вспомнить, большинство российских самолётов (не военных) -
это иностранные "Boeing" и "Airbus", множество из которых
находились в лизинге (то есть, фактически иностранные компании
предоставляли самолёты во временное пользование).
После начала российского вторжения в Украину, компании, которые
предоставляли свои самолёты России, начали требовать их обратно.
Однако в марте российским компаниям разрешили буквально "отжать"
эти самолёты и зарегистрировать их в России, с большинством
находящихся в России иностранных самолётов так и сделали. Ну, а
поскольку регистрация в России не была признана лизингодателями, то
возникла ситуация, что они одновременно зарегистрированы в двух
странах сразу.
Китайские власти потребовали от российских авиаперевозчиков
подтверждения того, что "залутанные" самолёты сняты с первичного
места регистрации, но никто из них не смог этого сделать.
Соотвественно против российских компаний, использующих эти
самолёты, были введены санкции, запрещающие им использование
китайского воздушного пространства и наземных территорий.
Сурс