В нестабильной работе GeForce RTX 3080 виновата экономия на
конденсаторах
С прошлой недели в Сети растёт число жалоб от недовольных
владельцев видеокарт GeForce RTX 3080 альтернативного дизайна,
столкнувшихся с вылетами игр. Эта проблема проявляет себя, когда
частота GPU преодолевает отметку в 2000 МГц, а единственным её
решением пока является ручной даунклокинг графического процессора.
Выяснить причины такого поведения некоторых GeForce RTX 3080
решил главный редактор веб-издания Igor's Lab Игор Валлосcек (Igor
Wallossek) и, похоже, ему это удалось. Он высказал предположение,
что в нестабильной работе адаптеров виноваты фильтрующие танталовые
конденсаторы, расположенные на тыльной стороне печатной платы в
области графического ядра. Вдобавок AIB-партнёрам не хватило
времени перед запуском GeForce RTX 3080, чтобы должным образом
проверить устройства на стабильность.