Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Пост 4994568

Первая мировая. Цеппелины на почтовых открытках.

Интересно,сквозь время,дирижабли,Первая мировая война,World War I,длиннопост

На фото: май 1914 года. Цеппелин парит над Франкфуртом. Пройдет всего полгода и цеппелины появятся в небе над городами Бельгии и Франции, а потом и Британии, неся на борту бомбовый груз.

Интересно,сквозь время,дирижабли,Первая мировая война,World War I,длиннопост

Цеппелины стали одним из символов Первой мировой. Неторопливые воздушные гиганты наводили ужас на жителей европейских столиц. Отныне, даже находясь в глубоком тылу, никто не мог чувствовать себя в безопасности. Разумеется, цеппелины были для немцев законным поводом для гордости. Эти боевые машины часто появлялись на обложках журналов, первых полосах газет, почтовых открытках. Это было не только боевое, но и пропагандистское оружие.

Интересно,сквозь время,дирижабли,Первая мировая война,World War I,длиннопост

Новое грозное оружие разработал Фердинанд Адольф Хайнрих Август, граф фон Цеппелин. В юности он в роли военного наблюдателя побывал на американской Гражданской войне (1861-1864) и там впервые поднялся над полем боя на воздушном шаре. С этого момента он загорелся идеей создания управляемого летательного аппарата. Он служил в прусской армии, принимал участие в франко-прусской войне, но о своей идее не забывал. Поначалу его проекты ничего кроме насмешек не вызывали. Но в 1900 году в воздух поднялся LZ1 - прототип всех последующих цеппелинов. Испытания прошли успешно.

Интересно,сквозь время,дирижабли,Первая мировая война,World War I,длиннопост
Правда, основанную Цеппелином компанию Aktiengesellschaft zur Frderung der Luftschiffahrt, преследовали финансовые неудачи. Решить финансовые проблемы удалось только к 1906 году и граф снова приступил к строительству своих летательных аппаратов. Он не был изобретателем дирижабля - проект управляемого аэростата впервые предложил французский изобретатель Мёнье еще в 1784 году, но Цеппелин довел до совершенства конструкцию дирижаблей жесткого типа. Его дирижаблями немецкие военные заинтересовались в том же 1906 году.
Интересно,сквозь время,дирижабли,Первая мировая война,World War I,длиннопост

Достоинства таких летательных аппаратов в роли военных машин были очевидны - огромная грузоподъемность и дальность полета (дальность полета до 4 тысяч километров, бомбовая нагрузка до 8 тонн). Малая скорость (в среднем не превышала 100 км/час) для того времени не была недостатком - аэропланы летали не намного быстрее. Единственный неоспоримый недостаток - уязвимость конструкции (огромные оболочки были наполнены пожароопасным водородом - идеальная цель для вражеских истребителей, по которой сложно промахнуться). Но с этим недостатком приходилось мирится.

Интересно,сквозь время,дирижабли,Первая мировая война,World War I,длиннопост

Уже в августе 1914 года начались налеты германских цеппелинов на Антверпен. За Антверпеном последовали Льеж, Париж, Лондон ... Но в годы Первой мировой немцы использовали цеппелины не только для бомбовых ударов по вражеским столицам. Например, в 1917 году немцы попытались наладить "воздушный мост" со своими войсками в Восточной Африке. Специально для этой цели был построен огромный цеппелин LZ-104, способный перевозить до 20 тонн груза и находится в воздухе свыше 100 часов.

Интересно,сквозь время,дирижабли,Первая мировая война,World War I,длиннопост
Интересно,сквозь время,дирижабли,Первая мировая война,World War I,длиннопост
Интересно,сквозь время,дирижабли,Первая мировая война,World War I,длиннопост
Интересно,сквозь время,дирижабли,Первая мировая война,World War I,длиннопост
Самая насыщенная часть истории военного использования дирижаблей в основном приходится на Первую Мировую. А уже во Второй Мировой эта история заканчивается из-за технологического рывка в самолетостроении - главном конкуренте на царствование в небе машин.

Источник: joyreactor.cc
К списку статей
Опубликовано: 20.11.2021 10:42:32
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Интересно

Сквозь время

Дирижабли

Первая мировая война

Длиннопост

Последние комментарии

© 2006-2024, ebanoeit.ru