Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Пост 5321136

Тот, который не стрелял...

Вот за что люблю группу Sabaton, так это за темы для их песен. Военная история, охрененные события, которые происходиливо время сражений, колоритные личности, от простых солдат до полководцев. По их песням можно без особых проблем изучить половину человеческой истории(нуесли учестьколичество времени, которое эти самые столкновения в ней занимают) и многие шутят, что узнали из текстов больше информации, чем из школьных уроков. Большинство подобныхсобытий очень даже необычные по своей природе. Какие-то из них могут стать откровением. Вот вы знали, что во время Второй мировой было сражение, где на одной стороне воевали немецкие и американские военные? Против кого? Ну, может быть, об этом позже расскажу. А пока, в рубрике Сабатон образовательный история из песни No Bullets Fly.Вот вам клип. О егокачестве говорить не буду просто не хочется. А вот об этой истории рассказать, как,мне кажется стоит.

Вот вам собственно сам клип. Можно даже эту статью не читать.

20 декабря 1943 года группа американских бомбардировщиков B-17 базировавшаяся в Англии вылетела на цель авиазавод в городе Бремён. Понятно, что с такой важностью, защита у неё была соответствующая зенитки, истребители и тому подобные радости лётчика. Вылет обещался быть нелёгким. Бомбардировщику с названием Ye Old Pub (Старый паб) под командованием Чарльза Л. Брауна в этом вылете вообще капитально не повезло. О тактикеамериканских бомбардировщиков, я,можетбыть,потом ещё расскажу, но общий смысл был прост: летим толпой, авось кому-нибудь повезёт выжить в процессе и уронить бомбы на цель. Да и пара сотен пулемётовна всю эту толпулучше, чем пять у одиночного самолёта. Старый паб летел на краютакойгруппы, втом самом месте, которое считалось наиболее опасным. Поэтому ещё до начала атаки, его неплохо потрепало огнём зениток,защищающих цель. В процессе бомбометания тоже досталось разбило носовой обтекатель, были повреждены два двигателя. Один фатально, второй работал в щадящем режиме. Поэтомусразу после сброса бомб, Паб довольно сильно отстал от основной группы вместе с ещё одним пострадавшим самолётом. Вскоре тотвсё-такине смог,завалился в пике и рухнул на землю. После этого Ye Old Pub продолжил путь в одиночестве и,естественно,стал лёгкой целью для десятка подоспевших немецких истребителей.

 ш 'tr . - и V. 1 у ' у/ Щ J1 > 1 / i f | ^ N L г ^ Jp jt vT/^fji Г ri/w L ' . Л f мл 1 W \,История,Вторая мировая война,World War II, The Second World War,благородство,самолеты,бомбардировщик,истребитель,Массаракш наизнанку

ЭкипажYe Old Pub

После десятиминутной воздушной битвы, самолётслегкапотрепал нападавших, но сам потерялцелую кучуважных запчастей. Летающая крепость ещё держалась в воздухе, но делала это буквально на честном слове. В конце стычки он едва не рухнул на землю. Увидев,как бомбардировщик пошёл в затяжное пике, истребители посчитали свою миссию выполненной и потеряли к нему всяческий интерес, вернувшись на аэродром. Но Паб выжил в самый последний момент Чарли смог всё-таки вытянуть самолёт из затяжного падения и полетел максимально низко над землёй, едва не задевая верхушки деревьев крыльями. На большее не хватало мощности.Теперь даже честных слов для полёта не оставалось самолёт летел исключительно на соплях и вере. Если бы это была лошадь, её бы сразу посоветовали пристрелить, чтобы она не мучилась. У самолёта работал всего один двигатель, всё жизненно важные системы гидравлика, электрика, подача кислорода были повреждены. Как оказалось позднее, во всех пулемётах, кроме двух, смазка была выполнена некачественно. После разгерметизации салона в нём резко понизилась температура, поэтому внутри оружиявсё замёрзло и пулемёты тупо заклинило самолёт остался практически безоружным. Радиостанция не работала и позвать на помощьэкипажпросто не мог. Управление было затруднено один из рулей уничтожен, второй повреждён. В бортах зияли огромные дыры. Удивительно при этом было то, что во всех этих передрягах погиб лишь один член экипажа. Девять других всё ещё были живы, но находились либо без сознания, либо ранены. Но помочь им было сложно морфий в шприцах от холода тоже замёрз. Скорость самолёта была всего150 километров в час. То есть он едва полз, по сравнению со своей обычной скоростью (около 600 км/ч). А ведь он всё ещёнаходился над вражеской территорией. И впереди был Ла-Манш и Атлантический Вал хорошо укреплённыйрайон немецкой армии.

История,Вторая мировая война,World War II, The Second World War,благородство,самолеты,бомбардировщик,истребитель,Массаракш наизнанку

Главные герои этой истории. Франц слева, Чарли справа.

Вопрос: заметят ликогда-нибудь этуразвалюхупротивники даже не стоял. Немцы его действительнообнаружилии послали аса-истребителя Франца Штиглера, на перехват этого летающего недоразумения. Франца отправили в одиночку, решив, что выполнить такую банальную задачу асу удастся без особых проблем. Тому как раз не хватало пары сбитых самолётов до награды Рыцарский крест. Как он говорил позднее, для него Крестбыла не признанием умений или заслуг, а в первую очередь признаком выполненного долга перед родной страной. И этот бомбардировщик казалсядостаточнолёгкой добычей, а значит, гарантировал ещё один шаг к желанной награде. Вначале всё шло как по учебнику лётного мастерства. Франц зашёл в хвост противнику и не нажал на гашетку. Его остановило чувство, что он ошибается, ведёт себя как-то неправильно. Что-то не то было в обстановке вокруг. Во-первых, B-17 совершенноне реагировал на появившийся истребитель. Не стрелял в ответ и даже пулемётами в направлениипротивникане повёл. Просто продолжал ползтикак ни в чём не бывало. Во-вторых, облетев Франц увидел, насколько этот самолёт повреждён. С земли-то он казалсякак-то более... нормальным и целым. Сам являясь пилотом, Франц прекрасно понимал, насколько колоссальное чудо нужно, чтобы самолёт в таком состоянии продолжил хотя бы держаться в воздухе. И тогда немец направился прямо к кабине пилота. Ему не хотелось сбивать этого инвалида. Вначале он решилпросто заставитьэкипажпосадить самолёт и сдаться. Штиглердаже помахал крыльями и показал рукой вниз, предлагая Пабу приземлиться.

История,Вторая мировая война,World War II, The Second World War,благородство,самолеты,бомбардировщик,истребитель,Массаракш наизнанку

Рисунок художника Энотни Сандерса по мотивам этой истории.

Чарли, который в этот момент с ужасом думал, что ожидает его впереди (зенитки, истребители, возможная смерть), увидевматериализовавшийся Мессершмиттбуквально рядом с собой уже был готов попрощаться с жизнью. Как он рассказывал позднее ему пришлось даже зажмурить глаза, в надежде, что этот самолёт исчезнет. Открыл не сработало. Истребительостался на месте и даженачал махать крыльями,предлагаяему совершить посадку. Но, в ответ на предложение немецкого пилота сдаться,Чарли нашёл в себе мужество отрицательно помотать головой. В конце концов, отчаявшийся Франц жестами и криками предложил самолично сопроводить бомбардировщик до нейтральной Швеции, откуда американцев могли бы без проблем интернировать в родную страну. Но и это предложение было отклонено (а,скорее всего, даже и не понято). Упёртые янки продолжали рваться на свой аэродром в Англии. Франц с грустью понимал, что только чудо позволит этой развалине преодолетьнемецкиеукрепленияна берегу Ла-Манша, тем более на такой высоте. И тогда Франц решил стать этим чудом.

История,Вторая мировая война,World War II, The Second World War,благородство,самолеты,бомбардировщик,истребитель,Массаракш наизнанку

Зенитки Атлантического вала ждут.

Он пристроился рядом с вражеским бомбардировщиком и продолжил лететьнеподалёку от него в течение всегомаршрута над немецкой территорией. Зенитчики легко определили в истребителе дружественную цель и не произвели ни одного выстрела в их сторону, видимо, решив, что ну, летят и пустьлетят, чего тут бухтеть, значит, такнадо.Франц долгое время потом гадал, что же там подумали зенитчики про эту странную парочку в воздухе. Может быть, посчитали, что это какое-то секретное задание, о котором их не предупредили.Ну а как позднее признался сам Чарли, он вообще не понимал, что происходит. И сообразил только тогда, когдагде-то над Ла-Маншем немецкий пилототсалютовал ему и увёл свойсамолёт в сторону, оставив бомбардировщик добираться до аэродрома самостоятельно. Позже Франц объяснилтакойблагородный поступок тем, что в его бытность начинающим пилотом, командир предупредил, что считает стрельбу по парашютистам тяжелейшим преступлением для лётчика.Для Франца, все эти девять человек были как раз теми самыми парашютистами. Штиглерзаглянул в глаза Чарли. И он увидел в них всё то же, что обычно видел у катапультирующихся пилотов. Американцы тоже висели на волоске от гибели и пытались обманутьсмерть,надеясь исключительно на чудо. Паб дотянул до родного аэродрома. Он был признан одним из самых тяжелоповрежденных самолётов, которые возвращались в Британию после боевых вылетов в Европу. Истребитель Франца вернулся на свою авиабазу. Он никому не рассказал об этом событии это бы привело его под трибунал, как офицера, невыполнившего приказ, объявив, что бомбардировщик самостоятельно упал в воду. Позднее его перевели на командную должность. Он отказался от собственных мечтаний о Кресте и отдавал все свои победы подчинённым. Ему даже удалось послужить в экспериментальной части Jagdverband 44 летавших на турбореактивных истребителях.На одном из них он и перелетел линию фронта, чтобы сдаться американцам. Командиры Чарли, после его докладао случившемся дали строгий приказ засекретить все события и никому о них нерассказывать. По мнению Чарли, подобное распоряжениебылоданоисключительно для того, чтобы произошедшее не изменило образ немцев в глазах других лётчиков. Как он сказал позднее: Кто-то решил, что ты не можешь считаться человеком и летать в немецкой кабине.

/о, , колонии А к }#4в*0,История,Вторая мировая война,World War II, The Second World War,благородство,самолеты,бомбардировщик,истребитель,Массаракш наизнанку

Чарли Браун (слева) и Франц Штиглер на встрече в 1990 году

Эта история так бы и канула в неизвестность, если бы однажды на встрече американских пилотов, местная телекомпания не спросила Чарли Брауна о самом запоминающемся событии во время его военного прошлого. И он как раз вспомнил про этот случай (видимо, решив, что режим секретности для события уже закончился). Позднее, под впечатлением от собственных воспоминаний он решил найти Франца. Для этого Чарлинаправлял письма в различные ведомства, поднимать архивы военных лётчиков, и вскоре ему самому пришла весточкаот Франца, который узнал о поисках. В это время немец уже жил в Канаде. В последующей беседеон описал весь этот случай в подробностях со своей стороны и в 1990 году два пилота наконец-то встретились. Ну а после эта история стала известна миру, вышла книга и даже собирались снять фильм по этим событиям. Но пока всё закончилось лишь клипом. Ну и кучей иллюстраций и постов в интернете. Этот пойдёт в копилку подобных историй.


Источник: joyreactor.cc
К списку статей
Опубликовано: 06.09.2022 14:00:54
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

История

Вторая мировая война

Благородство

Самолеты

Бомбардировщик

Истребитель

Массаракш наизнанку

Последние комментарии

© 2006-2024, ebanoeit.ru